7 ошибок трейдера - 26 Декабря 2009 - FOREX 21
ФОРЕКС 21 Понедельник, 05.12.2016, 17:28
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Главная » 2009 » Декабрь » 26 » 7 ошибок трейдера
7 ошибок трейдера
22:07
7 ошибок трейдера Каждый неудачник и практически любой начинающий торговать на рынке совершает почти одинаковые ошибки . Первая категория подвержена им , потому что иначе просто не может себя вести . Вторая - в результате своей неопытности . Но в любом случае , основа здесь одна - все мыслят шаблонно , в точном соответствии с психологическими проявлениями , присущими поведению толпы . Если отбросить все иллюзии относительно собственного "я ", все мы - несовершенные люди , а попросту - глупы , когда дело касается принятия верных решений на финансовых рынках . Но в целом , сколь бы мы ни были неправы , нам , как толпе, свойственно оказываться мудрыми , поэтому единственное лицо , которое не ошибается - это сам рынок . Не будем вдаваться в причины этого , пространно рассуждая на тему эффективности рынка и его прозорливости , а перейдем к основным ошибкам инвесторов и трейдеров , наиболее ярко проявляющихся и которых можно избежать , что способно обеспечить резкий рост прибыльности торговли . Ошибка № 1. Покупка на вершине Огромное количество трейдеров входит в рынок в тот момент , когда из него уже пора выходить , вне зависимости от того , в каком масштабе они торгуют . В терминах волновой теории Элиотта , обычно это случается в момент окончания 3-й волны или 5-й . Хот я в каждом случае еще остается шанс для взятия прибыли от дальнейшего роста рынка , но вероятность снижения в эти моменты обычно уже очень высока . Как результат , трейдер небольшое время получает удовольствие от доходности сделки , но очень скоро видит , как снижение котировок приводит к убытку . Если это случается на исходе 3-й восходящей волны , то трейдер обречен на муки , потому что цена начинает двигаться по законам 4-ой волны , где замысловатые движения в боковом или слабо нисходящем ценовом коридоре бросают его то в жар , то в холод : позиция постоянно меняется , переходя то в прибыль , то в убыток . Когда это надоедает , трейдер выходит с убытком или с небольшим выигрышем , после чего с изумлением видит , как цена идет к новым вершинам , а его сделка могла бы дать неплохую доходность. Если же торговая позиция создается в окончании 5-й восходящей волны , то дела еще более плохи : ценовая тенденция может измениться в любой момент времени и в обозримом будущем не вернуться к точке входа . Пожалуй , этот вариант самый плохой из всех существующих , хотя отрезвление наступает быстро, но цена урока часто оказывается очень высокой . Тем не менее , именно по этому сценарию развиваются события со всеми неудачниками и огромным числом трейдеров -новичков Почему так? На то есть несколько объяснений. Первое состоит в устойчивом мнении о том , что движение рынка должно сопровождаться объемом. Определенная доля правды в этом есть . Действительно , если рост цен не поддержан объемом , то это означает нежелание со стороны новых трейдеров входить в рынок , поэтому торговля происходит в основном между ее сегодняшними участниками и некоторым числом вновь прибывающих и убывающих игроков. Здраво рассуждая , можно быстро сообразить , что рост объема - палка о двух концах : ведь если кто -то покупает , то кто -то должен и продавать . И тут возникает зрелая идея : а не может ли рост объема на растущем рынке быть признаком достижения вершины ? Ведь объем является опережающим показателем для оценки будущей динамики цен . Но одно дело , когда объем растет при прорыве рынком серьезного уровня сопротивления , и совсем другое - в момент нахождения цен в верхней части графика , где ничто не мешает двигаться ценам в любом направлении . В первом случае объем действительно друг покупателя , а во втором - он , скорее его враг. Второе объяснение кроется в наличии склонности людей забывать все здравые рассуждения , когда они видят активный рост цен . Им кажется , что они не успеют и окажутся в хвосте уд ач и , уже улыбнувшейся многим , кто прикупил акции . Такие трейдеры спешат в рынок , и естественно - вскоре получают убытки . Именно эта категория инвесторов зачастую и обеспечивает тот растущий объем , который мы постоянно наблюдаем при пиковых ценах. Фактически , оба объяснения в определенной степени эквивалентны . Но как же быть ? Давайте, немного порассуждаем . Что есть объем ? Это показатель, указывающий нам на число проторгованных акций или фьючерсов за отдельно взятый период . Но одно дело , если цена при этом изменилась на 0,5%, и совсем другое , когда она сдвинулась на 5%. По -видимому, чистое изменение объема не столь уж и доброкачественный индикатор , как это может показаться вначале . Единственный выход из этой ситуации - использовать графики , исключающие из рассмотрения объем и акцентирующие свое внимание на ценовых сдвигах, скорректированных по объему . Хороший пример такого подхода - графики Эквиобъема , представленные в программе Метасток . Так как же избежать столь распространенной ошибки - покупки на вершине ? Ответ содержится в нескольких простых правилах : 1. Никогда не покупай при растущем объеме , если цены находятся в верхней части рынка и нет никаких веских причин для дальнейшего роста цен . 2. Покупай на растущем рынке , поддержанном объемом , только если наблюдаете пробитие уровня сопротивления . 3. Всегда помни : против твоей покупки стоит продажа , где трейдер выходит из длинной сделки либо входит в короткую позицию. Рис . 1 . Подтверждение ценовой вершины поведения объёма (Газпром , Россия ) Наконец , основное правило для вершины следующее : объем и цены описывают однонаправленные траектории (см . Рис . 1 ). Ошибка № 2. Продажа в основании В ловушку "продажа в основании " попадается не меньшее число трейдеров , если сравнивать с ситуацией "покупка на вершине ". Как ни странно , но этот случай зеркален с разобранным выше : тот же самый повышенный объем в сочетании с сильно падающими ценами . Снова , если мы поддадимся искушению опереться в своем анализе на догму об объеме , поддерживающем тренд , или окажемся подверженными импульсу жадности , видя , как другие зарабатывают на падении рынка , то наверняка проиграем. Конечно , повысившийся объем можно интерпретровать Рис . 2. Подтверждение основания объемом (РАО ЕЭС России, ММВБ) как приток проницательных и осведомленных трейдеров , уверенных в дальнейшем понижении рынка . Может быть , все так и есть , но вряд ли вы сумеете выстоять с короткой позицией корректировочное ерхненаправленное движение рынка , способное оказаться очень интенсивным , не выйдя из него с убытком , а потом наблюдая новое падение цен . Кроме того , не забывайте , многие из этих трейдеров хеджируют свои позиции опционами или межрыночными спрэдами , а потому могут выдерживать ощутимые движения рынка в обе стороны без всякой боязни получить убытки . Что же касается основной торговой публики (рядовые инвесторы , трейдеры и некоторое число управляющих инвестиционными фондами ), не обременяющей себя знаниями об инструментарии , имеющемся на рынке , то она подвержена эмоциям , и питает собой панический рынок . Как правило , он имеет остроконечную впадину , типа буквы "V" (см . Рис . 2), поддержанной объемом . Продающие в такой ситуации , занимая короткие позиции по тренду , очень скоро столкнутся с разворотом цен , и будут с дрожью в руках усредняться или закрываться с убытком . Те , кто продают , избавляясь от длинных позиций , почти немедленно будут сожалеть о своем поступке , наблюдая быстрое восстановление рынка. Как избежать такой ошибки ? На этот счет существуют правила , аналогичные ранее изложенным : 1. Никогда не продавай при растущем объем, если цены находятся в нижней части рынка, особенно когда все уровни поддержки пройдены , и нет никаких веских причин для дальнейшего падения цен . 2. Продавай на снижающемся рынке , поддержанном объемом , только если наблюдаете пробитие уровня поддержки . 3. Всегда помни : против твоей продажи стоит покупка , где трейдер выходит из короткой сделки либо входит в длинную позицию . Демонстрация этих правил приведена на Рис . 4. Ошибка № 5. Покупка лидеров падения Покупка лидеров падения зеркальна по своему характеру продажи лидеров роста . Что можно ожидать от акции или фьючерса , находящейся в нисходящем тренде ? Ничего , кроме незначительной коррекции . Зачастую она превращается просто в боковой тренд, после чего цены продолжают двигаться вниз . Снова, чтобы быть успешным в торговле на коррекции , надо купить на хорошей поддержке , и при этом точно угадать , что здесь - основание , пусть и локальное . Рис . 4. Покупка лидера роста наиболее практична при третьем ударе о поддержку после периода торговли в рэнже (Microsoft, NASDAQ) России , ММВБ) Поэтому правила таковы : 1. Не занимай длинных позиций по лидерам падения , надеясь на сильную коррекцию, - вряд ли она будет значительной . 2. Торгуй с применением стратегий , рассчитанных на прорыв . 3. Чем дольше длится боковой трэнд после сильного ценового падения , тем больше шансов у рынка пойти ниже , прорвав поддержку по нижнему краю рэнжа . Рис . 5. Последствия покупки лидеров падения (Ericsson, NASDAQ) объема (Газпром , Россия ) Ошибка № 6. Продажа лидеров падения Опять , эта ошибка зеркальна ошибке № 4. Лидеров падения не так уж легко остановить : рынок опреде - ленно обладает инерцией , и даже если он достиг своего объективного дна , остаточная движущая сила понижательной тенденции способна "дожать " цены еще ниже . Неверность решения здесь заключается в простой неэффективности использования капитала . Боковой рэнж может длиться долго , днями и неделями , после чего пойти в сторону предыдущего нисходящего тренда . Наиболее критическая точка - третий удар об основание .Так что для рассматриваемой ситуации правила такие : 1. Никогда не спеши занимать позицию по лидеру падения в направлении тренда , если видишь замедление движения и восстановление цен . 2. Используй стоп -ордера , рассчитанные на занятие короткой позиции после пробития уровней поддержки . 3. Продавай с лимитным ордером не ранее третьего удара о сопротивление , сложившегося к текущему моменту , непротиворечивого торгуемому рэнжу и предыдущему импульсному падению . Рис . 6. Продажа лидера падения наиболее практична при третьем ударе о сопротивление после периода торгов - Рис . 7. Укрупненный рисунок поведения цен в рэнже , возникшем после сильного падения рынка натурального газа (фрагмент Рис . 6) Ошибка № 7. Покупка прошлых лидеров ростанедавно упавших Эта ошибка - следствие жадности трейдера -новичка . Не секрет , часто он приходит на рынок , прослышаво сверхприбылях , полученных от феноменального роста Интернет -компаний . Познакомившись с графическим анализом , такой трейдер завороженно смотрит на такие акции , как YHOO, AMZN, AMCC, JNPR, WCOM, LU, QCOM. Мысленно он видит , что бы он имел , если бы купил эти бумаги в 98, 99 или даже в 2000 году . Поэтому немудрено , что ему чудятся все те же движения к заоблачным высотам , где будет взята сверхприбыль . Эти ощущения поддерживают устойчивый миф о том , что "цены всегда возвращаются ". Но вряд ли сейчас такое правило действует с прежней силой . В настоящее время мы имеем дело совсем с другим рынком : мир изменился , его захлестнули высокие технологии , верно оценить которые зачастую просто невозможно . Поэтому правила , верные для General Electric (GE) не могут быть истинными для Yahoo. Определенно , более "цивилизованным " рынком в этом отношении является рынок коммодити - на нем у нас много больше шансов , что цена на товар сильно не опустится ниже своих многолетних исторических минимумов . На рынке акций следует всегда помнить: если цена по каким -то причинам сильноупала после сильного роста , значит , для этого были веские причины . И они могут иметь такие последствия , которые приведут нашу инвестицию в покупку акций к полному обесцениванию , а именно - к нулю . Если вы думаете , что это редкость , то ошибаетесь . Любой бизнес имеет свое начало и конец , и в наш сверхбыстрый век все значительно ускоряется , поэтому глупо рассчитывать на скорое восстановление позиций компаний , утративших свое положение . Рис . 8. В прошлом лидер роста , сильно упавший в цене "неживое " поведение цен (Ariba Inc, NASDAQ) Отбрасывая в сторону фундаментальный взгляд , можно сформулировать основное положение для акций , сильно упавших в цене после феноменального взлета : цена должна двигаться и показывать свою "живость ", а не находиться в стагнирующем состоянии . В случае "живости" поведения мы еще можем надеяться на неплохое движение наверх , но при явной стагнации вряд ли такое возможно - здесь нет достаточного импульса и столь необходимой нам силы движения . Конечно , акция способна вырасти на 30 и 50 процентов в краткие промежутки времени , но опасность потери позиций чрезвычайно велика . Но в целом , подобные бумаги наверняка пройдут через длительный период нахождения в стадии депрессии , способной продлиться месяцы и даже годы , прежде чем начнут двигаться наверх , если это вообще когда -нибудь случиться. Рис . 9. "Живость " поведения цен лидера роста в прошлом , чьи акции сильно упали в последнее время (Digital Lightwave Inc, NASDAQ) 7 ошибок трейдера В связи с этим правила , позволяющие избежать ошибки № 7, таковы : 1. Никогда не спеши покупать акции , ранее находившиеся в фаворе , а теперь сильно упавшие к тем ценам , откуда они начали расти . 2. При покупке таких акций рассматривай их только как краткосрочную торговлю . 3. Покупай с лимитным ордером после преодоления ближайшего сопротивления и закрепления цен выше него , но при откате к нему. И безусловно , всегда надо помнить о стоп -ордере, закрывающем сделку в случае неудачи , если не использовать иные инструменты , обеспечивающие регулирование риска . От себя замечу : надо шире пользоваться ими , благо на рынке имеется предостаточно таких механизмов , среди которых , на мой взгляд , наиболее продуктивны опционы . Благо , почти по всем бумагам , находящимся под прицелом активных трейдеров , они имеются в достатке и неплохо расторгованы . Юрий Ким По материалам BULLBEAR.RU
Просмотров: 178 | Добавил: forex21 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта


Статистика

Copyright MyCorp © 2016 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz